«Наука в Сибири»
№ 46 (2931)
21 ноября 2013 г.

СЛОНЫ И КОЗЛЫ

По-английски принято говорить о слоне в посудной лавке, а по-русски о козле в огороде.

С. Кутателадзе

Ни ФАНО и ни МОН не могут решать, что хорошо и что плохо в фундаментальной науке. Содержат науку и образование не чиновники, а народы России. У родителей живёт понимание того, что наука и образование принадлежат не чиновникам и не государству, а собственным детям. Дети, их образование и переданный им научный опыт предков — единственные механизмы бессмертия рода человеческого.

Русский народ бессмертен детьми, рожденными в России, воспитанными культурой России и живущими в России. Русская культура сохраняется русским языком, наукой и образованием. Национальное своеобразие и национальные культуры всех народов России немыслимы без развития собственных языков и культурного наследия при непременном сохранении особой роли русского языка в науке и высшем образовании. Фундаментальную науку на русском языке сохранять, кроме Академии наук и ведущих университетов, просто некому. Наука на английском языке в России — это дикарство и колониализм.

Борьба с наукой в форме развала Академии наук — это удар по бессмертию народов России. Сейчас неприлично даже задавать вопросы о дефектах и прошлых просчётах организации фундаментальной науки. Совесть многих учёных и в этом отношении чиста — они не раз и не два предупреждали об опасностях деградации науки и образования в России, вызванных борьбой с академическими свободами. Учёный свободен в застенках любых шарашек, но народ не допустит даже наношарашек в России ХХI века.

Надо понять всем союзникам и соратникам МОН И ФАНО, всем соучастникам советов при чиновниках, что от некоторых ударов не оправляются — с наукой в России покончено примерно так же и в том же объёме, как с широкофюзеляжным самолетостроением или со свободой слова и собраний. Призывы запретить Салтыкова-Щедрина и Некрасова в том же ряду, что деятельность всех без исключения «реформаторов» и их вольных или невольных союзников, ликвидирующих тонкую вековую живую ткань науки под ложными флагами эффективности и библиометрии, увлекающих чиновников, ибо служат с этого года только целям разрушения единого храма знания и воспитания в России. Россия стала рассадником лженауки, лжедиссертаций и мракобесия при соучастии любителей МОН и Хирша. Именно этот чиновничий вздор стал катализатором деградации науки и образования.

Простите за личные замечания — мне кажется, у многих соучастников и любителей разрушителей РАН, не понимающих, что любовь их слепа, энзэ совести и чуткости достаточное осталось, чтобы не обидеться, а задуматься над тем, в чём они соучаствуют и чему потакают. Царевна-лягушка, помнится, говорила подобному недалекому реформатору Ивану: «Не ты эту шкурку надевал, не тебе и снимать»...

На склоне лет больным старикам, внесшим какой-никакой посильный вклад в науку, образование и прошлое величие нашей Родины и не нуждающимся ни в подачках, ни в МОН, ни в ФАНО осталось последние резкости сказать — усовестить людей помоложе или даже ровесников, сохранивших приятную гибкость позвоночника. Другого лекарства, кроме правды, нет...

Ничего, кроме бессильной скорби, разгул мракобесия, жертвой которого стали наука и образование в стране с традициями великой культуры, не вызывает. Пора перестать пинать оскорбленную, оболганную, обескровленную и избитую фундаментальную науку. Без науки будущего нет.

стр. 9