«Наука в Сибири»
№ 7 (2892)
14 февраля 2013 г.

ЗИМНЯЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА

В Новосибирском госуниверситете завершилась работа Зимней экспертной школы, организованной в рамках инициативы «Гуманитарная экспертная школа» Фонда «Эндаумент НГУ».

Об этой школе подробнее рассказал один из её организаторов — Борис Федорович Бидюков, методолог новосибирского «Информационно-методического центра»:

— Новосибирский Академгородок и Новосибирский государственный университет имеют уникальную культуру инновационной деятельности. Они самим своим существованием обязаны успешному инновационному эксперименту огромного масштаба и в будущем претендуют на важное место в российском и мировом инновационном процессе. В то же время, сегодня с «большим» инновационным процессом практически не имеет стыковки потенциал гуманитарных специальностей. А ведь гарантировать эффективность и устойчивость инновационных процессов, стать главным механизмом обеспечения их качества может лишь развитая, структурированная и оснащённая адекватными кадрами стратегическая экспертная среда. Та самая стратегическая экспертиза, которая не может быть никакой иной, кроме как гуманитарной по своим основаниям. Сейчас существует острая необходимость в «выращивании» мыслящих людей.

Мы базируемся на системе «мыследеятельностной» методологии, разработанной Георгием Щедровицким и одним из его учеников — Олегом Анисимовым. На школе мы готовим гуманитарных экспертов — людей, осуществляющих анализ и поддержку инноваций в пространстве социума. Кроме нас таких уникальных специалистов не готовит больше никто. Мы рассчитываем лет за пять сформировать хорошую команду.

Потенциальные клиенты выпускников — это любые инноваторы, заинтересованные в эффективной, качественной экспертизе его деятельности в мире инноваций — руководители и инициативные сотрудники образовательных и научных, государственных и муниципальных, общественных и экономических структур региона. Не даром партнерами нашего проекта выступают и Научно-учебный центр «Историческое сибиреведение», и Фонд «Технопарк Академгородка», и Управление по делам молодёжи Новосибирской области.

С социокультурной точки зрения сейчас происходит разрушение самой основы мыслительной деятельности. Культурная, социальная и даже в определенной степени образовательная практика скатывается к формам с пустым содержанием. В результате возникает публика, для которой не свойственна мыслительная деятельность, среда, неспособная к порождению каких-либо конструктивных инноваций. Только у мыслящих и самоопределённых людей есть шанс повернуть ход процессов в другую сторону.

По материалам сайта nsu.ru

стр. 3