Новости

Академик Анатолий Пантелеевич Деревянко, фото А. Соболевского
23.08.2018
Интервью академика Анатолия Деревянко о новых открытиях палеогенетики

Научный руководитель Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко
― Это чрезвычайно важное фундаментальное открытие. Денисовцы и неандертальцы скрещивались и с ранними людьми современного вида, сформировавшимися в Африке 200―150 тысяч лет назад. Всё это свидетельствует о единстве биологического вида, расселявшегося в Африке и Евразии. И это привлекает к Денисовой пещере всё больше наших коллег со всего мира: археологов, генетиков, антропологов, палеонтологов ― всех, кто исследует древнейшую историю человечества, этапы его зарождения и эволюции.<>
― В контексте верхнего палеолита всей Евразии культура денисовцев ― наиболее древняя и при этом наиболее яркая. На Ближнем Востоке самые ранние находки верхнего палеолита датированы 48 000―47 000 лет тому назад, у нас на Алтае ― уходят за отметку 50 000. Нигде не найдено столько предметов из кости, здесь были сравнительно более продвинутые технологии обработки камня (в рамках одного и того же периода). При этом Алтай ― пока что самый северо-восточный ареал Евразии, где обнаружены следы культуры верхнего палеолита.