Новости

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14
20.01.2021
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

В конце 2020 года состоялось знаменательное для отечественной авиационной промышленности событие: с аэродрома Иркутского авиационного завода в небо поднялся и совершил первый полет российский самолет МС-21-310, оснащенный пермскими турбовентиляторными двигателями нового поколения ПД-14. 
Специалисты Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН выполнили работы, связанные с исследованиями прочности лопаток авиадвигателя, — для уменьшения последствий их разрушения при работающем двигателе и в итоге пробития его внешней оболочки и обшивки фюзеляжа самолета. Имеющийся опыт математического моделирования и расчетов процессов деформации и разрушения тел помог успешно решить поставленную задачу. 
Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» провели исследование акустических резонансных явлений в каналах перепуска турбовентиляторных двигателей и предложили способы борьбы с этими нежелательными явлениями. 
Институт химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН активно участвует в научно-исследовательских работах по измерению размеров твердых частиц в продуктах сгорания топлива на выходе из авиационного двигателя. Основной целью совместных исследований АО «ОДК-Авиадвигатель» и ИХКГ СО РАН стало определение фракционного и химического состава аэрозольных продуктов сгорания (нелетучих частиц) авиационного керосина в воздухе с использованием стандартизованных Международной организацией гражданской авиации методов отбора, транспортирования и подготовки пробы для газового анализа. При работе над ПД-14 сибирские ученые и инженеры из Перми впервые получили уникальные данные по распределению размеров наночастиц сажи в зависимости от режимов работы двигателя.