Новости

Иван Образцов, автор Юлия Клюшникова.
10.09.2022
Студент НГУ обнаружил новый доминирующий эффект в рождении частиц

Старший лаборант Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН), студент физического факультета Новосибирского государственного университета (НГУ) Иван Образцов получил медаль Российской академии наук за теоретическую работу, в которой впервые предсказал и исследовал новый эффект, который является доминирующим в процессе рождения электрон-позитронных пар при столкновении нерелятивистских ядер. Статья об этом опубликована в журнале Physics Letters B.

Работа «Квадрупольное излучение и образование e+ e- пар при столкновении нерелятивистских ядер» имеет отношение к рождению частиц материи и антиматерии — электронов и позитронов. При рассеянии ядер могут образовываться электрон-позитронные пары. Представление о том, как рождаются электрон-позитронные пары, если сталкивать медленные ядра, было получено благодаря выдающимся советским физикам Л. Д. Ландау и Е. М. Лившицу. Именно они в 30-е годы прошлого века инициировали первые теоретические работы в области образования электрон-позитронных пар. Ученые предложили механизм рождения электронов и позитронов, который они считали доминирующим. Однако оказалось, что существует эффект, который является более важным, чем предсказанный ранее. Именно этот эффект был предсказан и исследован Иваном Образцовым.