Новости
На открытии мероприятия в ИМ СО РАН академик Искандер Тайманов отметил, что при всей полезности ЕГЭ как универсального социального лифта для региональных школьников хорошо бы не ограничиваться знаниями, достаточными для его сдачи.
– Многие ли ваши ученики сегодня знают о великой теореме Ферма? А ведь её доказывали 300 лет! При этом были созданы важные разделы современной математики, а школьники сейчас про неё почти не знают. А вы рассказываете о ней в школе? – поинтересовался академик, прежде чем начать свой доклад, посвященный задаче колебания струны. Резюмируя, он подчеркнул, что спор о струне и связанные с ним результаты Тейлора, Эйлера и Даламбера вышли из потребностей в новых музыкальных инструментах и пожелал, чтобы школьники в ХХI веке об этом знали.